На номер «112» в Подмосковье позвонили более 50 миллионов раз

Система-112 Московской области с начала эксплуатации приняла более 50 миллионов вызовов. За этими вызовами стоят жители Подмосковья и гости региона, кто попал в беду и кому понадобилась срочная помощь службы спасения Московской области. 

На сегодняшний день более 90% вызовов экстренных оперативных служб поступает в Систему-112. Остальные 10% вызовов адресуются на традиционные номера «01», «02», «03» и «04». Это говорит об эффективности Системы-112, о том, что номер «112» жители и гости Подмосковья знают и доверяют ему.

По статистике, более 70% обращений на номер «112» адресовано специалистам скорой медицинской помощи, более 26% – полиции и ГИБДД, остальные 4% – пожарной охране, аварийной газовой и другим службам.

Ежегодно в Систему-112 поступает более 7 миллионов вызовов. Исключением является 2020 год – год сложный для всех жителей, и особенно для операторов 112 и служб экстренного реагирования. Во время пандемии линия буквально кипела от звонков. Более 11 миллионов обращений приняли и обработали операторы 112 в 2020 году, и тенденция сохраняется.

На сегодняшний день на номер «112» в регионе ежедневно поступает порядка 30 тысяч вызовов. Хотя ранее, до начала распространения коронавирусной инфекции, на номер «112» поступало порядка 21-23 тысяч вызовов за сутки.

Среди важных показателей работы Системы-112 Московской области отмечается сокращение среднего времени реагирования экстренных оперативных служб на комплексные происшествия на 20%, а это оказание срочной медицинской помощи в «золотой час», когда еще возможно минимизировать развитие опасных осложнений.

Кроме того, усовершенствован механизм более точного определения местоположения заявителя, что сейчас актуально в связи с началом ягодно-грибного сезона. В Системе-112 большое внимание уделяется поиску заблудившихся в лесу людей. За последнее время значительно снизилось количество «потеряшек». Конечно, большую роль в поиске играет Система-112. Благодаря механизму определения местоположения заявителя, радиус местонахождения обратившегося удалось сократить с 1-1,5 км до 10-30 метров».

Также в Московской области запущен сервис по СМС-оповещению времени приезда скорой медицинской помощи и аварийной службы газовой сети. Данная функция впервые реализована на территории России. При обращении на единый номер службы спасения «112» с мобильного телефона, заявителям приходят СМС-сообщения о времени прибытия бригад на место вызова.

Напомним, что знать где находится скорая помощь или аварийная служба газовой сети, отправленные на вызов, жители региона могут посмотреть в Мобильном приложении Системы-112 Московской области. Помимо этого, приложение позволяет знать где находятся ваши родные и близкие, видеть их местоположение на интерактивной карте, вызвать врача на дом, оперативно сообщить о происшествии, вызвать необходимые экстренные службы, отправлять операторам фото и видео с места происшествия и многое другое.

Следует отметить, что Система-112 Московской области уже больше двух лет взаимодействует с Центром безопасности дорожного движения Московской области (ЦБДД) в части помощи населению при ДТП (без пострадавших).

Многие люди, попавшие в небольшое ДТП, теряются, начинают паниковать, так как не знают, как им действовать в таких ситуациях. Операторы Системы-112 связывают заявителей с Центрами помощи при ДТП, где им помогают предпринять правильные действия и максимально быстро освободить проезжую часть, не создавая пробок».

Система-112 Московской области продолжает свое развитие, внедряются новые решения для удобства жителей и помощи всем категориям граждан.

В связи с тем, что большинство молодых людей все меньше пользуются стандартными видами связи, в Системе-112 планируется обеспечить возможность обращения за помощью на единый номер «112» через популярные мессенджеры. Также сегодня уже разработана и находится в процессе реализации консультационная помощь людям с использованием чат-ботов и каналов в мессенджерах.

Кроме того, в планах увеличить количество экстренных оперативных служб и организаций, участвующих в информационном взаимодействии с Системой-112, продолжить дальнейшее развитие интеграции Системы-112 Московской области с Центром управления регионом, Интернет-порталом Добродел, организовать СМС-информирование граждан о статусах реагирования бригад службы пожарной охраны и аварийной службы газовой сети и многие другие мероприятия, которые позволят жителям и гостям Подмосковья более комфортно обращаться в региональную Систему-112 и максимально оперативно получать помощь.

На сегодняшний день Система-112 – это 490 объектов по всей Московской области, 3 689 операторов 112 и диспетчеров экстренных оперативных служб. Ежесуточно на смену заступают более 350 специалистов для помощи тем, кто попал в беду. Система-112 функционирует 24 часа 7 дней в неделю. Развитие, содержание и эксплуатация Системы-112 проводится в рамках государственной программы «Безопасность Подмосковья».

27 мая в 10:44